26.12.2024

Подготовка лыжной трассы: основной этап

Новость партнера сайта

На начальном этапе подготовки трассы делали всё правильно. Регулярно и основательно трамбовали снег после и во время снегопадов. Какой результат видим?

Снежный покров уплотнился, стал однородным.

Скрыты естественные неровности – пни, бугры, ямки и тому подобное.

Толщина снега дает возможность нарезать классическую лыжню.

Начался интенсивный тренировочный процесс

Поверхность трассы на данном этапе должна быть ровной и твердой. Нам нужно получить, так называемый, «стол». Работы проводятся Многофункциональным укладчиком лыжных трасс RF-3 «Урал».

Для достижения такого покрытия необходимо решить следующие задачи:

Убирать характерный бугор от конькового хода (особенно ярко выражен на подъёмах), не допускать обледенения поверхности (глазури).

На поворотах при спуске образуются глубокие колеи, которые нужно выравнивать.

Толщина снежного покрова уже предоставляет возможность заглублять режущие элементы техники на максимальную глубину. Это позволяет эффективно работать по уже твердой трассе, разрушать характерные бугры, колеи.

Чтобы увеличить вес резака, на его переднюю часть устанавливаем технологический груз – канистры, наполненные водой. именно на переднюю часть, поскольку это позволяет наиболее эффективно работать режущим элементом первой бороны.

Принцип работы МФУ RF-3 «Урал»

Первая борона разрезает поверхность. Элементы второй бороны взрыхляют. В результате происходит разрушение и перемешивание снежных фрагментов с последующим выравниванием и профилированием поверхности финишной гребёнкой. Получается необходимый для лыжника-гонщика вельветообразный профиль.

Как убрать бугор на подъёме

Резак – это буксируемое устройство. Работать в подъём с максимальным заглублением ножей бывает невозможно из-за недостатка сцепной тяги, вследствие чего снегоход буксует. В такой ситуации следует уменьшить заглубление режущих элементов винтом регулировки глубины.

Если подъём настолько крутой, что заехать на него нельзя даже с минимальным заглублением режущих частей, то более технологично и быстро:

  • Поднять за раму все режущие элементы.
  • Зафиксировать это положение специальным крючком, размещенным на регулировочном механизме.

Резак будет опираться только на гребёнку, расположенную сзади, что уменьшает сопротивление буксировки. Заезжаем на подъём, разворачиваемся, возвращаем режущие элементы в исходное положение и идем по той же трассе, но уже сверху вниз. Это позволяет эффективно срезать бугор от конькового хода на подъёме.

Обледенение поверхности трассы

В случае обледенения нет необходимости заглублять режущие элементы на большую глубину. Достаточно разрыхлить 3-5 мм верхнего слоя. Для этого регулировочным винтом опускаем режущие элементы до касания с поверхностью. Технологический груз размещаем в задней части резака над гребёнкой.

В процессе буксировки режущие кромки гребёнки воздействуют на обледенение и глазурь. Появляются небольшие насечки и снежная «семечка», что необходимо лыжникам, так как трасса становится эффективной и безопасной.

При этом напоминаем, что соблюдение скорости буксировки важно для качественной проработки трассы. Не превышаем 10-15 км в час. В этом диапазоне не происходит подпрыгивание резака. Снегоход уверенно управляется и легко визуально контролировать качество получаемой поверхности.

Работа укладчика лыжных трасс RF-3 не требует специальной подготовки, ее может выполнять любой человек, понимающий специфику подготовки трассы. Простое управление и удобное приспособление для регулирования глубины позволяют подготовить лыжную трассу отличного качества.