Справка прилагается к отчетам о телесмотрении отечественного биатлона прошлой зимы. В них не говорится об увеличении популярности стриминговых сервисов. Любопытствующим разобраться в заявленных цифрах с большим количеством нулей и методологии подсчетов стоит изучить ссылки и вспомнить… небольшой ликбез по телевизионным рейтингамФеномен «Лыжного спорта» проявляет себя в отношении этой темы неоднократно.
Недавно главный режиссёр канала Матч ТВ… Александр Тащин отчитался О достижениях в биатлоне сообщил канал, но не привел ссылки на информацию. Возможно, у федерального канала имеется отдел, который занимается аналитикой. Наши предыдущие наблюдения Не раз демонстрировали существенные расхождения в данных, публикуемых сотрудниками телевизионного канала. Другие авторитетные экспертные организации. Некоторые медиахолдинги, недоверяя внешним экспертам, создают собственные специализированные подразделения.
Генпродюсер утверждает охваты телеаудитории 28 млн зрителей, возможно, объединив всех, кто хотя бы пару минут включал телевизор во время 126 трансляций биатлона. Среднее число зрителей на каждый эфир по логике составляет 222 тыс. человек.
Два года назад в опубликованном отчёте о деятельности телеканала была указана . 19,5 млн. зрителей общего охвата. Аудитория увеличилась как минимум на 30%, что внушительный показатель. Следовательно, и остальные показатели должны заметно улучшиться.
2. Главный вопрос – как измерялись эти тысячи и миллионы?
Число телезрителей нельзя точно подсчитать, в отличие от интернет-пользователей. Для оценки аудитории используют измерение представительной выборки. Результаты расчётов будут различаться в зависимости от репрезентативности этой выборки: её численности, мест проведения измерений (городов или сельской местности) и так далее.
Генпродюсер об этом не рассказывал, а никто и не интересовался.
Обратимся к независимому источнику – компании Mediascope, действующей на российском рынке телеизмерений более 30 лет. Её предшественник и основатель – один из мировых лидеров изучения общественного мнения – американский Институт Гэллапа (Gallup International), работавший в России в начале 90-х годов. Mediascope остаётся ведущим игроком на российском рынке медиаисследований. Подробное описание алгоритмов телемониторинга доступно на ресурсах компании.
4. По подсчетам Mediascope Три года подряд зрителей на соревнованиях по биатлону не меняется. Статистика не основывается на общих числах, а на измерении отдельных программ и трансляций. Основные показатели телесмотрения: рейтинг, доля и охват – сохраняют прежний уровень. Статистически значимых различий нет. На гистограмме показаны максимальные значения рейтингов за последние три сезона на канале Матч ТВ. Средние значения меньше пиковых на 20-30%.
— Рейтинг (%) Процентное соотношение людей из определённой группы, смотревших телеканал или программу.
— Доля (%) Средняя доля аудитории, которая смогла увидеть телеканал или передачу в определённый момент времени.
— Охват (%) Процент людей из определённой группы, посмотревших телеканал или программу хотя бы минуту.
Сравнение рейтингов трансляций российских соревнований с последними международными соревнованиями, где выступала сборная России (Кубок мира 2021/22), показывает разницу в 2-3 раза. В пользу последних. Сравнение с показателями чемпионатов мира и Олимпийских игр увеличивает эту разницу.
На канале МатчТВ транслируются лучшие матчи по биатлону.
Зимние Олимпийские игры 2022 года: рейтинг 4,8, доля аудитории 22%, охват 10,7%.
Чемпионат мира 2021 года. Рейтинг — 2,6, доля — 11,2%, охват — 6,4%.
Рейтинг 1,5 предназначен для приблизительно миллиона зрителей.
Такое сравнение типично для исследований в больших российских городах с населением превышающим сто тысяч человек. В Москве уровень интереса к биатлону заметно ниже, чем в других регионах.
Появилась цифра 28 миллионов из-за роста объема и количества трансляций. Количество зрителей на каждой программе осталось прежним. Цифры могут меняться для удовлетворения рекламодателей.
8. Итогом еще одна очень информативная цифраИнформация о телесмотрении, которую сложно обнаружить в отчёте федерального канала, даёт довольно точное представление о зрителях биатлона. Общее количество просмотров интернет-трансляций без комментатора на сайте Союза биатлонистов России и в стриме ВК в этом сезоне составило 14,6 миллиона (!), что в три раза больше, чем зимой 2022/23. Такой показатель рейтинга красноречиво говорит сам за себя.