Расстояние между горным кластером в Чжанцзякоу, где пройдут соревнования по биатлону, и Пекином составляет 180 километров.
На скоростном поезде путь занимают 50 минут, на автобусе — якобы два часа. В реальности автора этих строк из аэропорта везли четыре часа по специально выделенным для олимпийского транспорта пустым дорогам, не указанным ни на одной карте.
Кластер разделён на две части: одна предназначена для соревнований по фристайлу и сноубордингу, другая – для биатлона, лыжных гонок, прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья.
Лыжно-биатлонный комплекс компактен: между объектами можно пройтись пешком, но организация передвижений всё ещё не идеальна. Автобусы могут опоздать, как на полчаса, так и на полтора.
Кластер ограждён забором, изображением которого можно ознакомиться выше (на нём изображён трамплин). Проволоки нет, но преодолеть забор невозможно.
Поэтому разрешены пешие прогулки: ты всё время находишься внутри олимпийской зоны, там нет посторонних, только работники Игр и их участники.
В начале подготовки к Олимпиаде и возведения объектов в Китае никто не мог предсказать, каким станет положение дел на планете через два года.
Построили много и масштабно: огромные отели, пустующие дороги для десятков тысяч зрителей, скоростную железную дорогу. Все это рассчитано на обычную Олимпиаду, а не проходящую во время пандемии без зрителей, точнее, со зрителями из ограниченного числа местных жителей.
Местные жители, обслуживающие Игры, живут в вагончиках. Их множество, но лучших сотрудников разместили в отелях. Те не пересекаются даже с журналистами — у каждого свои отели, автобусы, все по-отдельности. Автобусы холодные, зато внутри кластера ехать недалеко.
Биатлонный стадион внушает своими размерами — на фото подземный проход к рубежу, однако картинка не передает масштаба: по нему свободно может проехать небольшой автомобиль. Снега, как и предсказывалось, недостаточно. На трассе его достаточно, сотню человек волонтеров трудятся над этим даже во время тренировки, но буквально в трех шагах от неё уже голая, мерзлая земля.
Высота позиции равна 1670 метрам, однако это совсем не те горы, что в Ангольце, также находящемся на такой высоте.
Вид совсем не похож на горный: вокруг холмы, нет заснеженных вершин и скал, нет ощущения высоты. Об этом становится понятно, когда смотришь на альтиметр, а затем начинаешь мерзнуть при небольшом морозе в шесть-семь градусов — на такой высоте разреженный воздух ощущается заметно сильнее. Несмотря на чистое небо и яркое солнце.
Ветер – то, чего боялись перед поездкой сюда. Есть он, но в пятницу дул постоянный, слева от рубежа, со скоростью около восьми метров в секунду. Это не самое страшное, если так и останется – справятся почти все.
После первой тренировки «Матч ТВ» поговорил с тренером команды женщин по стрельбе. Николаем ЗагурскимСотрудник команды, подведя первый итог работы на новом для команды стрелковом полигоне, рассказал об отзывах о трассе мужской сборной и поделился подробностями быта части тренерского штаба, проживающей за пределами олимпийской деревни.
НИКОЛАЙ ЗАГУРСКИЙ: «Не считаю необходимым кричать «Караул!» «.
Несмотря на видимость готовности объекта, многие работы еще ведутся: возводят ограждения, открывают пресс-центр (где пока функционирует лишь интернет), размечают трассу.
С трибуны стадиона видна часть трассы: длинный пологий участок с левым поворотом. После него спортсмены проезжают над стрельбищем, а затем над олимпийскими кольцами из снега на склоне выше рубежа. Дальше не видно.
Начало подъема, подходы со спуска, бронированное стекло. Подробный осмотр биатлонной трассы в Пекине (фоторепортаж).
Горы действительно тяжелые. Сухой воздух, пыль и ветер мешают дышать, особенно если сравнивать с Антхольцем, который многие считали похожим на условия Китая. Трасса очень жесткая из-за искусственного снега. Единственное приятное зрелище — Великая китайская стена, которую видно практически откуда угодно, но добраться до нее нельзя, так как это нарушит периметр безопасности.
Все изложенное позволяет считать этот биатлонный турнир уникальным не только в связи с его олимпийским статусом, но и вследствие редкого совмещения высоты и погодных условий.
Как члены команды ОКР – от спортсменов и тренеров до службы поддержки – справятся со всеми задачами, пока остается неизвестным.