Новость партнера сайта
Название этого инструмента указывает на его связь с ездовым спортом. Действительно, «Скилайка» была разработана как оборудование для подготовки трасс, предназначенных для ездового спорта.
В ходе разработки и эксплуатации были выявлены интересные особенности, которые определили окончательный вид и функциональность трассоукладчика «Скилайка»
Что это за особенности?
Прежде всего, необходимо отметить основные различия от колесной базы:
1. Наличие транспортной площадки
2. Наличие режущих элементов (бороны)
3. Три положения колёс:
— опора на колёса
— опора на финишёр
— утяжеление финишёра (поднятые колёса)
Это то, что сформировало облик трассоукладчика.
Во-вторых, «Скилайка» имеет ряд преимуществ по сравнению с колёсным блоком:
способен демонстрировать эффективность при работе на участках со значительным снегом
возможна более детальная разработка маршрута
3. Может разрезать смёрзшийся наст
4. Оставляет более ровную поверхность
5. Работает там, где трассы не было.
Подробнее об этих преимуществах
Эффективность колёсного блока снижается, если уровень снега превышает высоту оси колеса. Тогда колесо перестаёт подхватывать снег и начинает его выталкивать, как отвал. С одной стороны, это позволяет очищать трассу и выравнивать её поверхность. С другой стороны, это может создавать трудности в работе, вплоть до полной остановки оборудования и необходимости откапывания.
«Скилайка» обеспечивает эффективную работу в условиях глубокого снежного покрова. Благодаря чему?
Скилайка оснащена разрыхляющей бороной, которая разрушает сугробы (особенно эффективна при работе с переметами). Затем финишёр уплотняет снег до уровня, находящегося ниже оси колеса. Это позволяет колесам работать более эффективно, поскольку увеличивается удельное давление, обусловленное весом оборудования. Благодаря предварительному выравниванию изначально получается более ровная трасса.
Скилайка» также обладает способностью разрыхлять заледеневший наст бороной, обнажая более мягкий снег, находящийся под ним, и уплотняя его. Эта особенность особенно ценна при подготовке трассы в середине или конце зимы на целине, где ранее не проводились подготовительные работы.
Это будет полезно для поклонников ездового спорта и организаторов марафонов, которым необходимо создавать трассу с нуля, адаптированную под конкретное мероприятие.
Скилайка», в свою очередь, предлагает ряд дополнительных функций, которые не предусмотрены для колёсных блоков:
1. Возможно удаление глазури)
может устранять следы от лыжников или иные повреждения на трассе
обеспечивает транспортировку грузов по маршруту, не повреждая дорожное покрытие
Благодаря наличию режущих элементов, «Скилайк» относится к тем же машинам, что и трассоукладчики серии «Урал».
Это не означает, что «Скилайк» может заменить «Урал», поскольку их эффективность существенно различается. Это возможно лишь при минимальных требованиях к дорожному покрытию, например, при занятиях ездовым спортом или на частных трассах.)
Разрыхляющая борона предназначена для выравнивания трассы, удаления бугров и других неровностей. Она также позволяет убрать «глазурь» – тонкий слой льда, который может затруднить безопасное и комфортное катание.
Скилайка» обеспечивает транспортировку грузов, таких как виборды, палатки и инвентарь для судей, вдоль трассы, исключая непосредственное воздействие на ее поверхность.
Это преимущество как по сравнению с колёсными блоками, так и по сравнению с укладчиками серии «Урал». Колёсные блоки не оснащены транспортной платформой, а укладчики «Урал» не имеют колёсных блоков, что позволяет минимизировать воздействие на ровное дорожное покрытие.
Кому рекомендуем трассоукладчик «Скилайка»
Вместо Колёсного блока:
1. Спортивным комплексам
2. Спортивным школам
3. Лыжным базам
Как самостоятельное (мнгогофункциональное) оборудование
1. Ездовому спорту
2. Частным трассам
3. Базам отдыха
Подводя итог, можно сказать, что «Скилайк» представляет собой усовершенствованный колёсный модуль, который эффективно интегрируется с трассоукладчиком «Урал», увеличивает возможности при работе со снегом и упрощает процесс подготовки лыжных трасс.