Новость партнера сайта

Прошлогодняя презентация новой модели горных лыж… Madshus Redline 3.0 только появилась на рынке, мы публиковали Мнения опытных атлетов о данной модели. Успевшие опробовать новинку в деле, на лыжне.
После профессионалов данные лыжи стали доступны любителям, и в этом году мы решили узнать о впечатлении от Redline 3.0Не те, кто по контракту связан с брендом, а те, кто приобретает инвентарь самостоятельно или занимается его обслуживанием. Конечно, для любителей герои нашего материала — настоящие звезды, которые часто соперничают с профессионалами на равных, и поэтому предъявляют к инвентарю самые высокие требования!
В начале нашего материала предпочли обратиться к бренд-менеджеру, а не спортсменам. MadshusНиколай Припусков — человек, отдавшего этой марке лыж более двадцати лет жизни и знающий о гоночном инвентаре из Норвегии почти все.
Николай Припусков, бренд-менеджер Madshusв компании «Спортмастер»:
«Модель RedlineВерсия 3.0 оказалась настолько гармоничной, что желание дальнейшей модификации в последующих поколениях отсутствует. Madshus
менялось что-либо, кроме дизайна»

Мы давно мечтали о такой лыже. Ранее появлялись подходящие варианты, некоторые из них даже привлекали лыжников, но… Madshus Redline 3.0Превосходит все другие модели – второй год стабильный высокий спрос. Связано это не с ценами или чем-то ещё, а с тем, что получилась действительно качественная лыжа, которая нравится как по работе, так и по ощущениям всем, кто её использует.
Какие технические достижения, по вашему мнению, способствовали успеху этой модели?
Эта модель отличается от лыж прошлых сезонов. В руках она кажется очень жесткой и трудно сжимается, однако под ногой эта жесткость не ощущается. Лыжа ведет себя комфортно: не врезается носками, хорошо скользит и держит курсовую устойчивость, даже на модели для более мягких трасс. Инженеры… MadshusЖесткостные характеристики лыж настолько хорошо проработаны, что получили высокую оценку как профессиональных спортсменов, так и любителей.
Профессиональные спортсмены сыграли важную роль в создании этой лыжи: из множества тестовых пар, которые получали, выбрали именно те с такими характеристиками, после чего такие лыжи запустили в серийное производство. Компания MadshusКомпания выпустила модель Redline 2.0, но спустя год прекратила её производство и приступила к выпуску новой модели. Redline 3.0.

Модель настолько удачная, что я уже несколько раз просил руководство фабрики ничего не менять при производстве новой модели лыж сезона 2022-2023. Пусть изменится цвет, дизайн, всё, что угодно, но только не внутренние материалы и характеристики самой лыжи. Ведь часто так бывает, что улучшения в итоге приводят к ухудшению, а здесь всё настолько сбалансировано, что не хочется, чтобы что-то в этой модели менялось.
Действительно ли оправданы собой короткое и усеченное оперение, применяемое в конькобежных моделях?
Лучше спросить у спортсменов, которые постоянно применяют эти лыжи. Могу лишь сказать, что вначале большинство относилось к этой нововведения скептически, но сейчас об этом мало кто вспоминает: всего-то короткий желобок и всё. Лыжа не стала хуже скользить, не потеряла курсовой устойчивости, значит, такой желобок имеет право на существование. У нас была тестовая модель вовсе без желобка, но профессиональные гонщики её не оценили, поэтому от этой идеи отказались. Думаю, что и будущие модели тоже будут выпускаться с более короткими по сравнению с традиционными желобками.


В Вашем мнении насколько оправданным является применение общей скользящей поверхности для всех метеорологических условий?
С нового года будет доступен второй тип пластика – зелёный, предназначенный для тёплых погодных условий. Многие уже могли видеть такие лыжи на этапах Кубка мира и чемпионатов мира. Использование универсального пластика P300 на остальных лыжах представляется оправданным. Это облегчает людям выбор конструкции лыж, структуры под них и последующее использование в различных условиях.
Зелёный пластик предназначен для всех любителей лыж, или лишь для профессионалов?
Весной мне удалось договориться с фабрикой о создании ограниченной партии этих лыж для участников предзаказа плюс небольшого количества для свободного склада. Модель поступят к середине февраля. Хорошо, что в данный момент спрос на них невелик, так как это лыжи для весеннего снега, и о них сейчас практически никто не спрашивает.
— Какие структуры вы предлагаете для лыж Madshus Redline 3.0? Есть ли в этом году новинки?
В этом году количество предлагаемых структур увеличилось с трех до четырех: теплая М63, переходно-холодная М61, холодная М61F и новая переходно-тёплая структура М62. Последняя – экспериментальная, получившая хорошие отзывы спортсменов, что быстро стало известно широкой публике. Уже в прошлом году лыжи с такой структурой пользовались большим спросом. Ожидая большого предсезонного заказа, фабрика согласилась выпускать лыжи с этой структурой. На базе структуры М62 сейчас тестируют ряд структур с аналогичным рисунком, но более глубокими и широкими. Возможно, если они покажут себя хорошо, то появится еще один вариант для влажного снега.

В этом году произошли изменения в составе команды? MadshusИнтересно, применяют ли ещё эти лыжи профессиональные спортсмены или перешли к другим маркам?
В России давно никто из элитных спортсменов не переходит в другие команды, разве что завершает карьеру. Появилось мало новых звезд. Ждем, когда подрастут наши молодые спортсмены. MadshusРебята уже находятся близко к попаданию в национальные сборные. В биатлоне таких больше, чем в лыжах. Есть регионы, которые ежегодно заказывают у нас лыжи по Предзаказу, и с ними есть договоренности о том, что если их спортсмены достигают уровня сборных команд, то мы начинаем их спонсировать или оказывать им другую поддержку. Самой сильной из тех, кто примкнул к нам в этом году, назову, наверное, биатлонистку Анастасию Егорову, которая недавно выиграла «Ижевскую винтовку» и будет выступать на чемпионате Европы.
— Когда появится новая модель Redline
4.0?
Новый вариант представят в следующем сезоне. Элитные спортсмены и сервис команды уже пользуются им. Теперь не имеет смысла скрывать информацию, остаётся лишь ждать, чтобы новая модель оказалась такой же успешной, как и существующая.
Алексей Барышников, Чемпион и призёр главных соревнований России. лыжных марафонов:
За прошлый сезон 85 процентов гонок было пройдено на одной паре. Redline
3.0»

— В чем основные отличия модели Redline
3.0 от предыдущих моделей?
Считаю, первая модель Redline была посредственной. Её концы были слишком мягкими, поэтому лыжи не всегда эффективно работали, особенно на упругих трассах. Во второй версии конструкции Redline 2.0 концы стали жёстче, а в третьем поколении доработки ещё более серьёзны, и эпюра приблизилась к идеалу. Redline 3.0Выделил не столько внешний вид, сколько пластиковую структуру P300, ставшую универсальной и работоспособной в широком температурном интервале, что существенно влияет на выбор лыж.
MadshusРанее критиковали за узкий диапазон применения этих лыж, но это несправедливо с самого начала. Fischer предлагал лыжи с двумя универсальными структурами: теплой и холодной. Однако у них было множество специфических структур для определенной погоды, которые не продавались в массовом количестве. Покупатель, приобретавший лыжи ведущих брендов, имел ограниченный выбор. MadshusОдним из первых в России предлогал широкий выбор структур всем желающим, и отсюда возникло такое мнение. Сейчас четыре структуры покрывают все основные погодные диапазоны.
Какие конструкции и типы лыж применяешь во время соревнований?
Сейчас дам ответ на этот вопрос, но сначала скажу: у Николая Припускова появилась компьютерная база данных со сведениями о каждой паре лыж, которые он продаёт. Теперь достаточно просто прийти к нему в… «Спортмастер PRO»В магазине на Варшавке подбираю себе лыжи для нужных погодных условий. Например, мне была нужна холодная пара. Николай спросил меня, на какую лыжню (мягкую или жесткую), затем мы ввели мой вес 80-85 кг, и компьютер выдал нам 7-8 пар, соответствующих этим условиям. Далее стали подробно изучать характеристики и эпюры каждой пары, из семи-восьми пар выбрали наиболее подходящую – это была пара с холодной структурой М61F. На этой паре в прошлом году отбежал процентов 85 всех гонок, в которых участвовал. Лыжи очень хорошо ехали.
И даже при сравнительно теплой погоде эта конструкция действовала?
В прошлом году было много холодных гонок, а сама эта конструкция имеет широкий диапазон. При сухом снеге её можно использовать от минус 4С и ниже. Эта пара очень мне нравится! У меня ещё есть лыжи с теплой структурой М63 и переходно-холодной М61. Сейчас жду пару с зелёным пластиком, очень хочу её протестировать. Но главное преимущество, повторюсь, в том, что ты не берёшь лыжи вслепую, а подбираешь ту пару, которая подходит именно тебе. И делаешь это в обычном магазине без всяких заказов на фабрике и тому подобных вещей. Не знаю, почему другие бренды до сих пор этого не сделали. Ведь всё равно лыжи любых марок на фабрике промеряются, но если у других полученные данные так и остаются на фабрике, то… Madshus даёт базу своим дилерам.
— Что думаешь насчет короткого желобка?
Лыжи с коротким желобком у меня появились раньше, чем они стали доступны официально. Redline 3.0Эта экспериментальная пара с дизайном, как у модели 2.0, прошла множество испытаний до запуска короткого желобка в серию. Лыжи предназначены для мягкой лыжни, но я предпочитаю более жесткие, чем требуется под мой вес, и они остаются устойчивыми на глянце или леденистой трассе, сохраняя качества, необходимые для мягких склонов.
Дмитрий Клюквин, Чемпион по лыжным гонкам, обладатель наград самых масштабных российских соревнований.
Для меня важна скорость лыж, а детали конструкции не так принципиальны. Redline
3.0 как раз такие!»

В настоящее время я владею двумя парами лыж. Madshus Redline 3.0У меня есть лыжи со структурой М63 на тепло и М61F на холод, купленные в этом году. Но старые модели просто великолепные. Заказал себе пару с зелёным пластиком, жду её получения. В моём арсенале больше десяти пар (это только конёк). В этом году стал продавать старые модели, количество их стало неприемлемым. Остались только модели Redline 2.0 и 3.0. Многие интересуются советом по выбору лыж, но я всех отправляю к Николаю Припускову. – прим. «Л.С.»Каждый должен заниматься своим делом. Про лыжи сказать ничего плохого не могу. Не обращаю много внимания на эпюры, носки, пятки и тому подобное. Лишь бы лыжи были жёсткими. Все лыжи у меня при весе 73 кг под 80 кг. На пару марафонов бегал на лыжах Алексея Барышникова с большим успехом. Лыжи применяю только на соревнованиях: пробежал гонку – сразу залил парафином, поэтому пробег у моих гоночных пар небольшой. Для тренировок использую старые пары, на которых уже не соревнуюсь. Новые лыжи обычно раскатываю на вкатке и всё – потом сразу в бой! Главное для меня – чтобы лыжи были быстрыми, чтобы из-за них я не отставал от соперников, а желательно – наоборот получал преимущество. Madshus Redline 3.0 – как раз такие!
Алексей Палехов, мастер спорта, работает в службе подготовки лыж.
В течение полутора сезонов нам не предоставили ни одной разбитой лыжи. MadshusRedline 3.0»

— Модель Redline 3.0Качество значительно улучшилось по сравнению с предыдущими моделями. Лыжи прекрасно подходят для катания в горной местности, не «плавают». Главное – универсальность: если Redline 2.0 эффективно работала на ровной поверхности, то на рельефе комфортнее было меньше, то модель 3.0 одинаково хорошо справляется как на ровных участках, так и на пересеченных.
В ходе использования обнаружилось важное различие. У нас одна пара… Redline 3.0В течение данного периода часто проводились испытания на скользящую поверхность, на которую постоянно наносились порошки. Мы тестировали множество вещей, и если раньше в подобных условиях у мадшуса происходил провал скольжения, то сейчас такого не наблюдается. По моим сведениям, между пенопластовым клином и скользящей поверхностью добавили дополнительный слой, который гораздо лучше сохраняет температуру.
Мне очень нравится, что убрали сложные непонятные структуры и оставили самые простые. Теперь всё очевидно: М63 на тепло, М61 на легкий минус и М61F на мороз. Раньше было более десятка различных структур – разобраться в них было сложно.
Какие новые структуры применяете чаще всего?
Прошлым годом пользовались популярностью модели М63, в нынешнем же предпочтение отдаётся М61F. Холодная зима с обильными снегопадами благоприятствует работе именно этой конструкции.
— А если то же самое спросить о конструкциях?
Мне больше нравятся лыжи конструкции F2 для жесткой трассы. F3, как мне кажется, всё-таки немного «плавает». Большинство моих знакомых предпочитают конструкцию F2. Но обе конструкции очень хороши в раскат, не втыкаются, не тупят, и это очень сильно чувствуется, когда встаешь на . Redline 3.0Модель получилась очень удачной. Считаю, это самое лучшее, что производилось.
При обсуждении прочности, возникали ли трудности?
Работая в сервисе лыж, мы часто получаем лыжи с различными повреждениями. MadshusВ течение двух сезонов модель лыж пока не получила признания из-за постоянных проблем с отклеиванием боковин в центре. Redline 3.0У нас была такая проблема. Были и ледовые гонки, например, Николов Перевоз. Даже после него ничто нам не досталось, все лыжи остались целыми.
Александр Славуцкий, мастер спорта, принимал участие в этапе Кубка мира по лыжным гонкам.
«MadshusRedline 3.0 стали более агрессивными»

— Моё увлечение лыжами MadshusНачало было сравнительно недавним — два или два с половиной года назад. С самого начала заметил то, что лыжи MadshusВ свежем снеге эти лыжи едут лучше, чем другие марки, независимо от температуры. До этого использовал лыжи всех известных марок: Fischer, Salomon, Rossignol, Atomic, но ни одна пара не работала в свежем снегу так же, как Madshus. Возможно, мне просто попадались неудачные экземпляры, но протестировал много моделей и ничего подобного не нашёл. А здесь сразу понял, что такие лыжи существуют! В Сыктывкаре бежали при минус 20, накануне гонки выпал свежий снег, который называют «тормозуном». Но даже по такому снегу лыжи работали отлично, и я часто опережаю других спортсменов именно в гонках по свежему снегу.
Раньше я относился к лыжам MadshusПредвзято. Слышал от знакомых, что это мягкие и не очень прочные лыжи, что там не сотовый сердечник, а из вспененного материала, который часто деформируется из-за высокой температуры при обработке. Сейчас могу с уверенностью сказать, что все эти проблемы решены в модели. Redline 3.0Для изготовления применяют новый пластик, сердцевина выполнена из материала, используемого в авиастроении.
Что касается конструкций, мне больше всего нравится холодная М61F, хотя я имею лыжи и для трёх других конструкций. MadshusНедавно я получил на тест от Николая лыжи с переходно-теплой структурой М62. Хорошо работают около нуля на свежего, старого или перемешанного снега. М63 – теплая весенняя структура на воду и влажную лыжню, а М61 – на средний минус от нуля до минус 10 градусов, а М61F – наиболее универсальная, по моему мнению, так как перекрывает весь диапазон отрицательных температур.
— В чем основные отличия Redline
3.0 от предыдущих моделей?
— На мой взгляд, Redline 3.0Лыжи, особенно конструкция F2 для жесткой трассы, стали более агрессивными. Конструкция для мягкой трассы F3 похожа на Redline 2.0. F2 стали намного агрессивнее: стабильно работают под ногой, не рыскают, очень классно управляются, лыжа всегда имеет стабильный, контролируемый прокат. Об этом отмечают не только я, но и знакомые, которым помогаю подобрать лыжи, даже простые любители замечают разницу. F3 – тоже классные лыжи, но их погода – это когда прямо сугробы на трассе, когда трасса очень мягкая, а ещё когда поверхность трассы неровная: всякие корни, ямки, нет подложки в виде асфальта или опилок… Для таких условий F3 с мягкими концами подходят идеально, при любом отталкивании, при любой постановке лыж ты выезжаешь из сугроба.
— Использовал ли ты классические лыжи Madshus Redline 3.0?
Да, конечно, у меня есть две отличные пары. Они одинаковые по конструкции, но с разными структурами: похолоднее M61F и потеплее М61. Концы у этих лыж очень мягкие и отлично подстраиваются под лыжню, под рельеф трассы. Мне это очень нравится! Если сравнивать с тем же Fischer, то там концы лыж более жесткие, и из-за этого, как мне кажется, хуже управляются. И опять же на неподготовленных трассах. MadshusКакая-то поверхность все же облизывает, а Fischer в таких условиях даже при хорошем действии мази зачастую сложно удержаться. Пробовал использовать лыжи с камусом, но они понравились меньше традиционной классики. Камус всё равно чувствуется под ногой во время катания, и это немного раздражает. Может быть, слишком привередлив в этом вопросе, но всегда предпочитаю заниматься мазью для идеального скольжения.