10.02.2025

Крылатское велопространство может быть исключено из реестра спортивных объектов.

Сегодня в Арбитражном суде Москвы будет слушаться дело об изъятии велотрассы «Крылатское» из перечня спортивных сооружений. Единственное место в столице, где можно безопасно заниматься велоспортом, хотят отобрать. На большой участок практически в центре Москвы давно засматриваются люди с мощными финансовыми возможностями — представляете, сколько всего там можно построить? Но уникальная трасса, которую открыли к Олимпиаде-80, 40 лет держалась. Вот только теперь все очень серьезно.

Если не получится защитить велодорожку и ее снесут, станет это варварским поступком по отношению к российскому спорту.
Конечно, деньги играют важную роль в жизни, но в этом случае их победа над спортом кажется совершенно безответственной. Мы живём в стране, которая вкладывает колоссальные бюджетные средства в развитие спорта, и по этому показателю занимает лидирующие позиции на мировой арене.
Как же будет выглядеть такая ситуация, если одной рукой тратим деньги на спорт, а другой тут же уничтожим то, что приобретено этими средствами?

«Крылатское» — это не просто уникальный памятник истории, на котором когда-то олимпийское золото выигрывал Сергей Сухорученков, и не просто объект, на котором тренируются ведущие велосипедисты, триатлонисты и конькобежцы страны. Трасса в «Крыле» — это сердце московского велоспорта. Придите туда в любое время даже в будни — увидите десятки, а то и сотни любителей. В выходные там аншлаг с 6 утра. Эта трасса не дает велоспорту в столице умереть окончательно. Вряд ли кто-то станет спорить, что Россия — невелосипедная страна. Каждый, кто был в Европе, легко подтвердит колоссальную разницу в культуре передвижения на двух колесах. Между тем, как у них — и у нас — пропасть.

Или вот пример из Австралии. Брисбен. Там весь город расчерчен велодорожками и с 5-6 утра тысячи местных жителей крутят педали или просто бегут, что стало для меня полнейшим шоком. Как я потом выяснил — так люди добираются на работу. Местные власти создают условия, при которых приезжать в центр на авто невыгодно, а вот спортивным способом — только вперед. Благодаря этому решается сразу ряд проблем: 1) экологическая, 2) отсутствие пробок в центре, 3) оздоровление нации. Практически в каждом офисе есть душ. Прибежал или доехал, помылся — и вперед работать. Там это все стало нормой уже давно.

Вместо того, чтобы стремиться к развитию спорта, мы всерьез рассматриваем возможность уничтожить единственную в Москве трассу для всех любителей. Это станет тяжелым ударом по обычным жителям города. Любительские соревнования, например, по триатлону сейчас очень популярны, и люди готовы платить большие деньги, чтобы принять участие. Но где нам тренироваться, если не создаются новые условия, а старые уничтожаются?

Профессионалов это напрямую касается. В велоспорте разыгрывается 18 комплектов олимпийских медалей. Если Великобритания за три последних Олимпиады выиграла 39 наград (22 из которых золотые), то Россия — восемь (и ни одного золота). Без велотрассы будет еще меньше. Не просто так на официальном сайте федерации бьют в колокола, легендарный тренер Александр Кузнецов еще два года назад написал письмо Президенту Владимиру Путину, а бывший президент Международного союза велосипедистов Валерий Сысоев назвал возможное поражение во вторничном суде — «позорным явлением в жизни нашего вида спорта».

Полный текст