Новые интересные сведения от компании Mediascope, ведущего российского поставщика медиаисследований, касаются того, за какими видами спорта россияне следят по ТВ. В рамках исследования был проанализирован контент общедоступных телеканалов за год, отсчитываемый с сентября 2024 года. Не вызывает удивления, что наиболее востребованным видом спорта среди российских телезрителей является футбол, занимающий 41% от общего времени просмотра спортивных программ.
Несмотря на то, что с этим сложно не согласиться, футбол лидирует среди спортивных трансляций. На втором месте по популярности у телезрителей находятся единоборства (13%), а на третьем – хоккей (11%).
По данным анализа спортивных трансляций, биатлон занимает лишь шестое место по популярности, занимая всего 6% от общего объема просмотров. Тем не менее, этот показатель выше, чем у фигурного катания и бокса, которые демонстрируют по 4%.
Вероятно, представленные данные в большей степени демонстрируют пропорции эфирного времени, выделенного различным видам спорта. Данный рейтинг, скорее, отображает конъюнктурные предпочтения руководства телеканалов, главным образом МатчТВ, а не реальные потребности аудитории. Более показательными были бы рейтинги телесмотрения, сопоставленные с объемами трансляций спортивных дисциплин.
Популярность платных каналов и стриминговых платформ, привлекающих всё больше зрителей, обусловлена акцентом на интересы футбольных фанатов. Однако рекламодатели бесплатных телеканалов разрабатывают свою телевизионную стратегию, основываясь на данных точных медиаисследований.