Новые правила обгона от FIS допускают различные интерпретации


Международная федерация лыжного спорта (FIS) пересматривает правила проведения соревнований по лыжным гонкам, в частности, пункт 9.3, регламентирующий обгоны и создание помех на трассе.


По информации, размещенной на официальном сайте FIS, рабочая группа, состоящая из членов подкомитета по правилам, сотрудников FIS, тренеров, спортсменов и эксперта в области права, разработала предложения, получившие одобрение как самого подкомитета, так и комитета FIS по лыжным гонкам.


Вносимые корректировки основаны на двух ключевых аспектах:


ведущий спортсмен имеет право определять свою траекторию, однако он обязан учитывать присутствие других гонщиков


в ситуациях, когда спортсмены соревнуются в непосредственной близости друг к другу, бремя ответственности распределяется между ними.


Главный тренер российской национальной команды по лыжным гонкам
Юрий Бородавко жестко отреагировал на новые правила Международной федерации лыжного спорта (FIS). Комментарий Бородавко приводит портал «Чемпионат».


«FIS отказалась от ответственности, переложив ее на спортсменов. Формулировки получились весьма нечеткими. Предыдущие правила содержали больше конкретики. Теперь судьи смогут интерпретировать новые правила по своему усмотрению. Спортсмены не понимают. Как лыжник, идущий первым, может учитывать траекторию того, кто следует за ним? Как это возможно? Неопределенность кажется необъяснимой, — заявил Бородавко.


Рабочая группа была создана, а пункт правил об обгонах и создании помех был изменен, в связи с двумя инцидентами с участием российского лыжника Александра Большунова. В одном из них, на финише эстафеты в Лахти, Большунов преградил путь финскому спортсмену Йони Мяки, но действия его были признаны судьями допустимыми. В другой ситуации сам Большунов мешал обгону Йоханнеса Клэбо на финише марафонской гонки на чемпионате мира, после чего норвежец продолжил движение, что привело к поломке палки россиянина. В результате решения жюри Клэбо был дисквалифицирован.


FIS руководствовалась вполне понятными соображениями – им нужно было устранить проблему с помехами при обгоне. Ранее действующие правила позволяли это делать практически без ответственности, чем спортсмены нередко злоупотребляли. Однако сложно не согласиться с мнением Юрия Бородавко: текущая версия правил сформулирована крайне нечетко, и смысл фразы «must consider other competitors» (в вольном переводе – «должен учитывать скорость и траекторию соперника») остается непонятным.


В настоящее время внесенные корректировки не являются обязательными, поскольку все рекомендации комитетов должны быть окончательно утверждены Советом FIS, высшим руководящим органом общественной организации.