Что вместо Ратрака: кризис или шанс?

Новость партнера сайта


Российский лыжный спорт испытывает сейчас трудности. Вследствие санкций российских спортсменов не допускают до ведущих международных соревнований, а возможность тренировок на престижных европейских склонах утрачена.


Работа над российскими комплексами необходима для поддержания уровня спортсменов и развития их мастерства. Для этого требуются качественные лыжные трассы, доступные как новичкам, так и профессионалам.


В России много лыжных трасс, но уровень готовности многих оставляют желать лучшего.


Поверхность трасс требуется подготавливать, ежедневно обрабатывая её для достижения наилучшего скольжения.


Из-за санкций оборудование стало проблематично приобретать. Машины значительно подорожали и практически недоступны для покупки. Те, кому удалось приобрести трактор ранее, испытывают трудности с поиском запчастей. Что тогда можно использовать вместо трактора?


Крупные комплексы нуждаются в мощном и дорогостоящем оборудовании, но не очень крупные (областные, городские, сельские) центры могут формировать трассы с помощью других, более доступных трассоукладчиков. Такое оборудование обладает рядом преимуществ.


В отличие от тракторов, прицепное оборудование способно функционировать с момента появления первых осадков в виде снега.


Хорошо подходит для проезда по узким лесным дорогам.


Подходит для трасс с резкими поворотами и виражами.


Может работать с поверхностным слоем, например, удаляя лед и глазурь.

5. Оно мобильно


Такое оборудование просто настраивается и управляется оператором без специальных навыков, его легко ремонтировать, а стоимость на порядок ниже стоимости трактора как при покупке, так и во время эксплуатации.


Другой вопрос нам интересен: возможно ли такому оборудованию подготовить трассу, сравнимую с трассой после работы ратрака?


Для ответа требуется понять назначение трактора-ратряка.


Фреза перемалывает снег, делая его пушистым и создавая идеальные условия для образования плотного снежного бетона. Поверхность выравнивается, образуя «вельвет», а лыжепрокладчики формируют лыжню нужной формы в разрыхлённой массе.


В крайнем случае ратрак выполняет…

1. уплотняет снег

2. выравнивает его

3. прокладывает лыжню


Какие работы могут выполнять прицепные трассоукладчики?


Не существует универсального инструмента для уплотнения большого количества снега, выравнивания поверхности и нарезания лыжни.
По этой причине оборудование делят по назначению: уплотняющее, выравнивающее и нарезающее лыжню.


Подготовка лыжной трассы с помощью прицепа выполняется иначе, но результат сходный.

1. Уплотнение.


Для формирования прочной поверхности трассы создается основа (подложка или подушка). После каждого снегопада уплотняющие машины утрамбовывают снег, формируя монолитную основу. Такая процедура повторяется весь зимний период. Необходимо разрушить снежинки, удалить воздух из снега и создать условия для наилучшего срастания.


Наши линейки «Лиса» и «Соболь» предлагают различные модели трамбовщиков.

2. Выравнивание.


Прицепное оборудование не обладает такой же мощностью, как ратрак, и не может обрабатывать плотную поверхность на такую глубину. Поэтому обрабатывается только верхний слой трассы. Здесь необходимо выравнивать трассу в продольном и поперечном направлениях: убирать горб, образующийся на подъёме, нивелировать неровности естественного рельефа и так далее. Нужно также убирать следы износа лыжников и ежедневно взрыхлять верхний слой для наилучшего скольжения.


Для таких задач подходят трассоукладчики линейки «Урал».

3. Прокладка лыжни.


Ратрак формирует лыжню в пухлом снеге, что придает ей привлекательный вид и способность выдерживать много прохождений.


Для достижения похожего результата при работе с прицепным оборудованием требуется предварительно тщательно взрыхлить основание трассы на глубину прокладываемой лыжни.


Подготовка лыжной трассы на первый взгляд кажется простым процессом. Однако существуют нюансы, влияющие на качество работы. Обработка трассы при низкой скорости инструмента более эффективна как для уплотнения, так и для выравнивания. Необходимо следить за состоянием трассы ежедневно, а не заниматься её подготовкой лишь по необходимости.


Можно добавить ещё кое-что, однако главным выводом является то, что тренировочные трассы можно отлично подготовить с помощью доступного и недорогого инструмента. Управлять подобным оборудованием может любой, кто понимает, какой должна быть лыжная трасса, желает её создать и готов прилагать для этого усилия.


В заключение пожелаем лыжникам не сдаваться в трудных условиях, больше хороших лыжных трасс и крепкого здоровья. Руководителям лыжных комплексов напомним о доступном российском оборудовании для поддержания трасс в хорошем состоянии, которое ждут многочисленные профессиональные лыжники страны и любители прогулок на лыжах.


Сделаем массовый спорт более доступным в нелёгкое для всех время!