Новость партнера сайта

В настоящее время российская лыжная сфера переживает трудности. Лыжникам не дают участвовать в ключевых международных турнирах, а также мешают тренировки на престижных европейских склонах из-за санкций.
Следует трудиться на отечественных объектах, создавая возможности, где спортсмены сохраняли бы уровень и развивали навыки. Для этого необходимы качественные лыжные трассы, удобные как для новичков, так и для профессионалов.

В России много лыжных трасс, но качество их покрытия часто оставляет желать лучшего.
Поверхность трасс требуется подготавливать ежедневно, обрабатывая её для оптимального скольжения. Для этого необходимо специальное оборудование – ратраки.
Второе затруднение – связано со санкциями и оборудованием. Машины существенно прибавили в цене, приобрести их практически невозможно. Те, кому удалось купить ратрак ранее, сталкиваются с дефицитом запчастей. Что делать в такой ситуации? Чем заменить ратрак?

Большие комплексы нуждаются в мощном и дорогостоящем оборудовании. Не очень большие (областные, городские, сельские) центры могут создавать трассы с помощью других, более доступных трассоукладчиков. Такое оборудование имеет свои плюсы.
В отличие от тракторов, навесное оборудование эффективно действует с первых снегопадов.
Хорошо подходит для движения по лесным дорогам.
Подходит для трасс с резкими изгибами.
Может работать с поверхностным слоем, удаляя, к примеру, лед и глазурь.
5. Оно мобильно
Такое оборудование просто настроить и управлять оператору без специальной подготовки. Его легко отремонтировать, а стоимость значительно ниже трактора – как при покупке, так и в процессе эксплуатации.
Нам интересен иной вопрос: возможно ли оборудованию создавать трассу, сравнимую по качеству с трассой, укатанной ратраком?

Для ответа необходимо понять назначение трактора.
Фреза измельчает снег, делая его пушистым, что способствует быстрому образованию плотного снежного бетона. Затем финишёр выравнивает поверхность и создаёт шероховатый слой «вельвет», а лыжепрокладчики формируют трассу нужной геометрии.
В максимально упрощенном виде, ратрак выполняет…
1. уплотняет снег
2. выравнивает его
3. прокладывает лыжню
Какими возможностями обладают прицепные трассоукладчики?
Не существует единого инструмента, который бы умел уплотнять крупные объёмы свежевыпавшего снега, выравнивать поверхность и нарезать лыжню. Такое оборудование принято классифицировать по функциональным назначениям: уплотняющие инструменты, устройства для выравнивания поверхности и приспособления для прокладки лыжни.
Подготовка лыжной трассы с помощью прицепа немножко отличается, но дает похожий результат.
1. Уплотнение.

Сооружается плотная основа трассы (подложка или подушка). После каждого снегопада уплотняющие колёсные блоки протаптывают снег, формируя монолитную основу. Данный процесс продолжается в течение всего зимнего сезона. Необходимо разрушить снежинки, вытеснить воздух из снега, утрамбовать его и создать условия для лучшего сцепления.
Насчитывается два типа трамбовщиков: «Лиса» и «Соболь».
2. Выравнивание.

Прицепное оборудование не обладает такой же мощностью, как ратрак, и не может обрабатывать плотную поверхность на такую глубину. Поэтому обрабатывается только верхний слой трассы.
Здесь необходимо выравнивать трассу как в продольном, так и поперечном направлении, убирая горб на подъёме, нивелируя неровности естественного рельефа и т.д. Также необходимо убирать следы износа от лыжников. И каждый день взрыхлять верхний слой для наилучшего скольжения.
Для этих задач подходят трассоукладчики линейки «Урал».
Их можно использовать мягко, что важно в начале и конце сезона, а также с большой интенсивностью, когда этого требуется.
3. Прокладка лыжни.

Ратрак формирует лыжню в мягком грунте таким образом, что она получается красивой и выдержит много прохождений.
Для получения похожего результата при работе с прицепным оборудованием нужно предварительно хорошо разрыхлить основу трассы на глубину прокладываемой лыжни.

Подготовка лыжной трассы кажется непростой задачей, но на самом деле в общих чертах процесс несложный.
Однако существуют нюансы. Например, обработка трассы при низкой скорости инструмента более качественна как при уплотнении, так и при выравнивании. Важно также готовить трассу регулярно, желательно каждый день, а не sporadically.
Есть чему добавить, но главным выводом является то, что тренировочные трассы можно качественно подготовить с помощью доступных и недорогих инструментов. Управлять таким оборудованием может любой, кто понимает, какая должна быть лыжная трасса, желает создать такую лыжню и готов прилагать для этого усилия.
В заключение: пожелаем лыжникам не сдаваться в сложных условиях, больше хороших лыжных трасс и крепкого здоровья. Руководителям лыжных комплексов напомнить о доступном оборудовании, которое позволяет поддерживать трассы в хорошем состоянии. Именно это ожидают профессиональные лыжники страны и любители лыжных прогулок.
Сделаем массовый спорт более доступным в наше сложное время!