Александр Барцов: потребовалось доставить на дорогу около 90 машин снега.

Видя масштаб подготовки лыжной трассы в Красногорске, мне захотелось узнать подробности этого события. Подготовка лыжегоночной трассы с помощью снежных пушек в Московском регионе — беспрецедентное явление. Тем более – в Красногорске, известном как центр российских лыжных гонок.

В пресс-центре соревнований я расспросил о возможности получения информации о последних событиях.
— Вам к Барцову,— сказали мне.— Всю неделю последние это всё ему поручено было.

Нахожу Александра Вячеславовича, знакомимся.

Пожалуйста, скажите, как правильно называется ваша должность.

Руководитель лыжной базы спортивного комплекса «Зоркий».

Правильно ли я понимаю, что лыжные гонки на искусственном снеге в Красногорске проходили впервые?

— Верно, впервые (тяжело вздыхает).

— Что, тяжело вам всё это далось?

Сложно, признаюсь, работали почти без перерывов. Составляли графики сменяемости. Каждый старался выполнить свою часть, чтобы оправдать доверие.

— Сколько у вас сейчас пушек?

— Три.

Достаточно ли их? Три пушки для лыжного стадиона — много или мало?

Вполне достаточно. Погода слегка подвела – полноценно трудиться получилось только три дня. Холоднейшая погода позволила бы закончить быстрее и с меньшими затратами сил.

Эти орудия принадлежат вам? Или вы взяли их в долг у склона для лыж или комплекса «Снежок»?

Это наши орудия. Администрация Красногорского района и Борис Егорович Рассказов оказали нам помощь. Борис Егорович в целом весьма поддерживает лыжные виды спорта.

— Говорят, вы из Снежкома снег «подтаскивали»?

— Да, это действительно так.

— Вы его покупали там, или вам его бесплатно предоставили?

Не могу обсуждать подробности, так как за организацию отвечала администрация Красногорского района.

Сколько машин со снегом доставлено сюда?

— Порядка 90.

Как доставляли снег на дальнейшую петлю?

Погода благоприятствовала – земля покрылась льдом, поэтому машины спокойно передвигались по лыжной трассе без затруднений, не застревали. Затем ретраком выравнивали её.

Многие хотят знать, что будет с этим стадионом дальше. Территорию оградили забором, обгородили колючей проволокой – в чем смысл этих действий, что вы собираетесь делать?

Стадион расположен внутри города, из-за чего множество людей пользуются трассой на мотоциклах, лошадях, квадроциклах и даже джипах. Чтобы сохранить дорогу и обеспечить безопасность участников соревнований, пришлось её огородить забором. Повторяю – это сделано ради безопасности.

Вы планируете заградить петли после моста?

Планируется возвести лыжероллерную трассу длиной два с половиной километра, а для обеспечения безопасности её оградить заборчиком, более невысоким. Повторюсь, всё выполняется только ради безопасности.

После Красногорской гонки планируется ли в этом месте платное катание или сможет кататься каждый желающий?

Расходы были значительными. До обильного снегопада возьмем небольшую символическую плату за катание внутри обозначенного участка – как практикуют во многих европейских государствах.

В сети существует веб-ресурс, доступный по адресу…

— Знаю, конечно.

Да, вот лыжники обсуждают то, что происходит в Красногорске. Множество высказываний: плохо брать деньги с любителей, с детей. Я поддерживаю вашу позицию, потому что осознаю, что оградив трассу…

— Заметьте, денег мы ещё ни с кого не брали.

В конце концов, планируете взять какую-то сумму? Которую именно?

Не могу сейчас озвучить точную сумму. Финансисты всё подсчитают и сообщат. Но я не считаю, что она будет слишком высокой.
Дети в период школьных каникул планируем пускать абсолютно бесплатно. Школьники пусть катаются…

— Что у вас с освещённой трассой? Она у вас есть?

Видно участок дороги длиной около трёхсот метров, где свет есть. Планируется установить освещение вдоль ограждения.

Может быть, обсудим что-нибудь другое. Сегодня искал публичные туалеты – ничего не нашёл. В пресс-центре, секретариате и раздевалках команд есть туалеты, но туда зрителей не пускают. А где на стадионе общественные туалеты?

Александр Вячеславович проводит меня немного в сторону и указывает вглубь стадиона на три кабинки биотуалета.

Там, далеко, видите синюю табличку? Это указатель на расположение туалетов.

— Мда… Не найти.

Не стоит ли туалетов прятать от глаз?

Не согласен, следует располагать туалеты в хорошо заметных местах, чтобы их легко находили. Или же необходимо установить систему больших указателей.

— Ну, с указателями будем разбираться.

Почему в Красногорске мало зрителей? В Дёмино 20 до 25 тысяч человек, а здесь лишь несколько тренеров. Зрителей… Если соберётся пятьдесят или сто человек – это будет очень хорошо. Я спрашивал разных людей, никто не знает ответа. Что вы думаете?

Вроде бы мало кто верит, что здесь проходит Красногорская лыжня.

А рекламу какую-то давали?

Постеры по городу развешены. Сегодня же рабочий день. Более того, множество лыжников созванивается – не верят, что здесь имеется круглый год трасса. Ведь дочерась его всё ещё не существовало – работы завершили лишь накануне.

— Мы три дня назад у себя на сайте опубликовали небольшой репортаж с фотографиями из Красногорска…

— Это не Андрей Краснов делал?

Да, тот. И фотографии там были прекрасны – белая полоса в темном лесу. Очень красиво.

Мне жаль, что снег за последние дни выпал не так обильно, как хотелось бы всем увидеть эту красоту. Несмотря на это, всего пару сантиметров снега преобразили окружающий ландшафт до неузнаваемости.

Александр Барцов возглавляет лыжный стадион «Зоркий».

Пожалуй, возле указателя «платная рыбалка» следует установить ещё и надпись «платное катание».

На мосту центральная калитка. С левой и правой стороны по одной калитке. Когда нужно закрыть круг, все три калиткы закроются.

Спускаться от стадиона к мосту через пруд можно по дорожкам, усеянным следами работы снежных пушек. Этот вид кажется многообещающим, но это обманчивое впечатление. В Красногорске снег преимущественно на трассе, в остальном же — всего лишь пара сантиметров.